Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Объект для ведения учебного процесса

Адрес:
366612, Ачхой-Мартановский муниципальный район,Ачхой-Мартан, ул.Х.Нурадилова №185
Дата ввода в эксплуатацию:
01.01.1978

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Медицинский кабинет общеобразовательного учреждения

Общие положения

Медицинский кабинет является структурным подразделением образовательного учреждения, обеспечивающим право участников образовательного процесса на медицинское обслуживание. Обслуживание осуществляется закрепленным за школой медицинским персоналом (медсестра/фельдшер).

Основные функции и задачи

  • Сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся

  • Снижение общей заболеваемости среди обучающихся

  • Оказание профилактической и доврачебной помощи

  • Обеспечение оздоровительных мероприятий

  • Приобщение учащихся и родителей к здоровому образу жизни

  • Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм

  • Организация медицинских осмотров

Список оборудования

Список оборудования

1.     Письменный стол

2.     Стул

3.     Кушетка

4.     Ширма

5.     Шкаф канцелярский

6.     Шкаф аптечный

7.     Холодильник для хранения медикаментов

8.     Облучатель бактерицидный

9.     Емкость для дезинфицирующих растворов

10.                       Ростом

11.                       Медицинские весы

12.                       Таблица для определения показателей зрения

13.                       Тонометр

14.                        Электронный термометр

15.                        Резиновый жгут

16.                       Грелка резиновая

17.                       Пинцет

18.                       Пузырь для льда

19.                       Пипетки

20.                        Комплект медицинской одежды

Полный список оборудования

Кабинет информатики является ключевым элементом в реализации государственной программы информатизации образования и выполняет следующие важные функции:

  • Обеспечение подготовки учащихся к жизни в информационном обществе

  • Проведение занятий по информатике и информационным технологиям

  • Организация обучения с применением компьютерных технологий по другим школьным предметам

  • Формирование информационной культуры учащихся, педагогов и родителей

  • Создание условий для развития творческого мышления и профессиональных навыков

Основные задачи кабинета

Образовательные задачи:

  • Формирование современной информационной картины мира

  • Обучение навыкам работы с информационными технологиями

  • Изучение принципов работы вычислительной техники

  • Развитие теоретического мышления и творческих способностей

Воспитательные задачи:

  • Формирование нравственных ценностей

  • Развитие гражданской позиции

  • Воспитание ответственного отношения к информационной безопасности

Виды проводимых занятий

В кабинете информатики проводятся:

  • Базовые и профильные курсы информатики

  • Занятия по общеобразовательным предметам с использованием компьютерной техники

  • Экспериментальные уроки

  • Факультативные и внеклассные занятия

  • Самостоятельная работа учащихся (создание презентаций, программ, документов)

Дополнительные функции

Кабинет информатики выступает как:

  • Центр внеклассной и внешкольной работы

  • Площадка для создания новых информационных продуктов

  • Место для методической работы педагогов

  • База для организации проектной деятельности учащихся

Список оборудования

Столы

Стулья

Компьютер

Ноутбуки

Кабинет физики — это специализированное учебное помещение, оснащенное необходимым оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения для проведения занятий по физике.

Основное назначение

Кабинет физики является ключевым элементом в системе естественно-научного образования и выполняет следующие важные функции:

  • Образовательная функция:

    • Проведение теоретических и практических занятий

    • Организация лабораторных работ

    • Демонстрация физических явлений и экспериментов

    • Подготовка к государственной итоговой аттестации

  • Развивающая функция:

    • Формирование научного мировоззрения

    • Развитие критического мышления

    • Обучение исследовательским навыкам

    • Развитие аналитических способностей

Основные задачи кабинета

  • Обеспечение качественного выполнения учебной программы

  • Организация экспериментальной работы учащихся

  • Поддержка межпредметных связей

  • Создание условий для развития интереса к науке

  • Формирование навыков практической работы

Виды деятельности

В кабинете физики осуществляется:

  • Учебная деятельность:

    • Проведение уроков физики

    • Организация лабораторных работ

    • Выполнение практических заданий

    • Демонстрация опытов

  • Внеурочная деятельность:

    • Проведение факультативов

    • Организация научных обществ

    • Подготовка к олимпиадам

    • Проведение научных конференций

Список оборудования

Список оборудования кабинета физики

1.     Аптечка

2.     Гигрометр (психрометр)

3.     Динамометр демонстрационный

4.     Колориметр с набором калориметрических тел

5.     Комплект проводов

6.     Магнит дугообразный

7.     Палочка стеклянная

8.     Палочка эбонитовая

9.     Сосуды сообщающиеся

10.                       Термометр лабораторный

 

Полный список оборудования

Кабинет химии в общеобразовательной школе

Кабинет химии — это специализированное учебное помещение, оснащенное необходимым оборудованием, реактивами и техническими средствами для проведения теоретических и практических занятий по химии.

  • Образовательная функция:

    • Проведение теоретических занятий

    • Организация лабораторных работ

    • Демонстрация химических опытов

    • Подготовка к государственной аттестации

  • Практическая функция:

    • Формирование навыков экспериментальной работы

    • Развитие исследовательских умений

    • Обучение работе с лабораторным оборудованием

Список оборудования

Список оборудования кабинета химии

1.     Весы для сыпучих материалов

2.     Зажим винтовой

3.     Комплект воронок стеклянных

4.     Комплект ершей для мытья лабораторной посуды

5.     Комплект стаканов химических мерных

6.     Набор пинцетов

7.     Набор посуду для реактивов

8.     Пробирка  

Полный список оборудования

 

Кабинет географии — это специализированное учебное помещение, созданное для организации образовательного процесса по географии и формирования у учащихся целостного представления о мире.

Основные функции кабинета

  • Образовательная функция:

    • Обеспечение теоретического и практического обучения

    • Формирование географических знаний и навыков

    • Развитие пространственного мышления

    • Изучение природных и социально-экономических процессов

  • Развивающая функция:

    • Формирование критического мышления

    • Развитие исследовательских навыков

    • Обучение работе с географическими источниками

    • Развитие аналитических способностей

Основные задачи кабинета

  • Учебные задачи:

    • Освоение базовых понятий физической и социально-экономической географии

    • Обучение работе с картами и глобусами

    • Проведение практических работ

    • Организация исследовательской деятельности

  • Воспитательные задачи:

    • Формирование экологической культуры

    • Развитие патриотизма

    • Воспитание бережного отношения к природе

    • Формирование глобального мышления

Направления деятельности

  • Учебная работа:

    • Проведение уроков географии

    • Организация практических занятий

    • Выполнение лабораторных работ

    • Демонстрация опытов и экспериментов

  • Внеурочная деятельность:

    • Организация проектной работы

    • Проведение географических олимпиад

    • Организация исследовательских конференций

    • Проведение географических викторин

Список оборудования

Политическая карта мира

Физическая карта мира

Политический глобус

Глобус Чеченской республики

атласы

компасы

метеостанция.

Кабинет технологии — это учебно-воспитательное подразделение школы, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся и реализации государственной программы образования.

Основное назначение

Обеспечение высокого уровня преподавания предмета через:

  • Современные формы проведения уроков

  • Эффективное использование материально-технической базы

  • Создание развивающей образовательной среды

Основные функции

  • Образовательная функция:

    • Реализация учебной программы

    • Формирование практических навыков

    • Развитие технического мышления

    • Освоение современных технологий

  • Развивающая функция:

    • Развитие творческих способностей

    • Формирование профессиональных компетенций

    • Воспитание технологической культуры

    • Развитие исследовательских навыков

Основные задачи

  • Обеспечение современного качества образования

  • Формирование профессионально-нравственной личности

  • Развитие творческой активности учащихся

  • Внедрение инновационных технологий обучения

  • Создание условий для проектной деятельности

Направления работы

  • Учебная деятельность:

    • Проведение теоретических занятий

    • Организация практических работ

    • Выполнение проектов

    • Лабораторные работы

  • Внеурочная деятельность:

    • Работа кружков и секций

    • Организация выставок

    • Проведение конкурсов

    • Подготовка к олимпиадам

Список оборудования

 

Кабинет биологии — это специализированное учебно-лабораторное помещение, оснащенное необходимым оборудованием и материалами для организации образовательного процесса по биологии.

Основные функции кабинета

      • Учебно-воспитательная функция:

        • Организация учебного процесса

        • Формирование биологических знаний

        • Развитие практических навыков

        • Воспитание бережного отношения к природе

      • Методическая функция:

        • Обеспечение учителя необходимыми материалами

        • Подготовка к занятиям

        • Разработка методических пособий

        • Внедрение новых технологий обучения

      • Информационная функция:

        • Хранение учебных материалов

        • Организация справочной работы

        • Ведение учета оборудования

        • Создание экспозиций

Основные направления деятельности

    • Учебная работа:

      • Проведение теоретических занятий

      • Организация лабораторных работ

      • Демонстрация опытов

      • Практические занятия

    • Внеурочная деятельность:

      • Работа кружков

      • Организация олимпиад

      • Проведение конкурсов

Список оборудования

Лаборатория в комплекте

мини-лаборатория

наглядные пособия


О библиотеке

Количество посадочных мест9
Количество учебников9451
Количество методпособий1088
Количество художественной литературы368
Количество электронных образовательных ресурсов38

Об объектах спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Общая площадь 196 кв.м., 9 на 22 м., h-6 м.

Список оборудования

Перекладина гимнастическая,беговая дорожка, конь гимнастический, канат, шведская стена, турники(4 шт.), волейбольная сетка

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Средство обучения – разнообразнейшие материалы и «орудие» учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Главное дидактическое назначение средств обучения – ускорить процесс усвоения учебного материала, т.е. приблизить учебный процесс к наиболее эффективным характеристикам. Выбор средств обучения определяется: задачами урока или занятия; содержанием учебного материала; применяемыми методами обучения; предпочтениями учителя.

По составу объектов средства обучения разделяются на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.
Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Основным звеном в системе образования является содержание. Именно оно является тем ядром,  над которым строятся методы и формы организации учебной деятельности и весь процесс обучения, воспитания и развития ребенка. Содержание образования определяет способ усвоения знаний, который требует взаимосвязи средств обучения.

Содержание образования в нашей школе реализуется на 3 уровнях:
1 уровень – урок. Опираясь на предложенную тему и объем материала, педагог сам строит урок или занятие, он пытается наиболее полно отразить то содержание образования, которое входит в тему данного урока.
2 уровень – учебный предмет. Содержание учебного предмета формируется исходя из объема часов выделенных на предмет и значимости разделов учебного материала, которые выбраны в качестве изучения.
3 уровень – весь процесс обучения. (На протяжении всех методов обучения в общеобразовательных учреждениях, охватывающие все содержание, т.е. учебные предметы, их количество, количество часов выделенных на каждый из них)

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

  ВК: https://vk.com/sosh4achkhoymartan

Телеграм: https://t.me/sosh4achhoy

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

ИНФОУРОК сообщество профессионалов https://infourok.ru

Дневник.ру — цифровая образовательная платформа https://dnevnik.ru/

Российская электронная школа https://resh.edu.ru

Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн-платформа https://uchi.ru

 ЦОС "Моя школа" https://myschool.edu.ru/%20

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Медицинский кабинет общеобразовательного учреждения

Общие положения

Медицинский кабинет является структурным подразделением образовательного учреждения, обеспечивающим право участников образовательного процесса на медицинское обслуживание. Обслуживание осуществляется закрепленным за школой медицинским персоналом (медсестра/фельдшер).

Основные функции и задачи

  • Сохранение, укрепление и профилактика здоровья учащихся

  • Снижение общей заболеваемости среди обучающихся

  • Оказание профилактической и доврачебной помощи

  • Обеспечение оздоровительных мероприятий

  • Приобщение учащихся и родителей к здоровому образу жизни

  • Контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм

  • Организация медицинских осмотров

Список оборудования

Список оборудования

1.     Письменный стол

2.     Стул

3.     Кушетка

4.     Ширма

5.     Шкаф канцелярский

6.     Шкаф аптечный

7.     Холодильник для хранения медикаментов

8.     Облучатель бактерицидный

9.     Емкость для дезинфицирующих растворов

10.                       Ростом

11.                       Медицинские весы

12.                       Таблица для определения показателей зрения

13.                       Тонометр

14.                        Электронный термометр

15.                        Резиновый жгут

16.                       Грелка резиновая

17.                       Пинцет

18.                       Пузырь для льда

19.                       Пипетки

20.                        Комплект медицинской одежды

Кабинет информатики является ключевым элементом в реализации государственной программы информатизации образования и выполняет следующие важные функции:

  • Обеспечение подготовки учащихся к жизни в информационном обществе

  • Проведение занятий по информатике и информационным технологиям

  • Организация обучения с применением компьютерных технологий по другим школьным предметам

  • Формирование информационной культуры учащихся, педагогов и родителей

  • Создание условий для развития творческого мышления и профессиональных навыков

Основные задачи кабинета

Образовательные задачи:

  • Формирование современной информационной картины мира

  • Обучение навыкам работы с информационными технологиями

  • Изучение принципов работы вычислительной техники

  • Развитие теоретического мышления и творческих способностей

Воспитательные задачи:

  • Формирование нравственных ценностей

  • Развитие гражданской позиции

  • Воспитание ответственного отношения к информационной безопасности

Виды проводимых занятий

В кабинете информатики проводятся:

  • Базовые и профильные курсы информатики

  • Занятия по общеобразовательным предметам с использованием компьютерной техники

  • Экспериментальные уроки

  • Факультативные и внеклассные занятия

  • Самостоятельная работа учащихся (создание презентаций, программ, документов)

Дополнительные функции

Кабинет информатики выступает как:

  • Центр внеклассной и внешкольной работы

  • Площадка для создания новых информационных продуктов

  • Место для методической работы педагогов

  • База для организации проектной деятельности учащихся

Список оборудования

Столы

Стулья

Компьютер

Ноутбуки

Кабинет физики — это специализированное учебное помещение, оснащенное необходимым оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения для проведения занятий по физике.

Основное назначение

Кабинет физики является ключевым элементом в системе естественно-научного образования и выполняет следующие важные функции:

  • Образовательная функция:

    • Проведение теоретических и практических занятий

    • Организация лабораторных работ

    • Демонстрация физических явлений и экспериментов

    • Подготовка к государственной итоговой аттестации

  • Развивающая функция:

    • Формирование научного мировоззрения

    • Развитие критического мышления

    • Обучение исследовательским навыкам

    • Развитие аналитических способностей

Основные задачи кабинета

  • Обеспечение качественного выполнения учебной программы

  • Организация экспериментальной работы учащихся

  • Поддержка межпредметных связей

  • Создание условий для развития интереса к науке

  • Формирование навыков практической работы

Виды деятельности

В кабинете физики осуществляется:

  • Учебная деятельность:

    • Проведение уроков физики

    • Организация лабораторных работ

    • Выполнение практических заданий

    • Демонстрация опытов

  • Внеурочная деятельность:

    • Проведение факультативов

    • Организация научных обществ

    • Подготовка к олимпиадам

    • Проведение научных конференций

Список оборудования

Список оборудования кабинета физики

1.     Аптечка

2.     Гигрометр (психрометр)

3.     Динамометр демонстрационный

4.     Колориметр с набором калориметрических тел

5.     Комплект проводов

6.     Магнит дугообразный

7.     Палочка стеклянная

8.     Палочка эбонитовая

9.     Сосуды сообщающиеся

10.                       Термометр лабораторный

 

Кабинет химии в общеобразовательной школе

Кабинет химии — это специализированное учебное помещение, оснащенное необходимым оборудованием, реактивами и техническими средствами для проведения теоретических и практических занятий по химии.

  • Образовательная функция:

    • Проведение теоретических занятий

    • Организация лабораторных работ

    • Демонстрация химических опытов

    • Подготовка к государственной аттестации

  • Практическая функция:

    • Формирование навыков экспериментальной работы

    • Развитие исследовательских умений

    • Обучение работе с лабораторным оборудованием

Список оборудования

Список оборудования кабинета химии

1.     Весы для сыпучих материалов

2.     Зажим винтовой

3.     Комплект воронок стеклянных

4.     Комплект ершей для мытья лабораторной посуды

5.     Комплект стаканов химических мерных

6.     Набор пинцетов

7.     Набор посуду для реактивов

8.     Пробирка  

 

Кабинет географии — это специализированное учебное помещение, созданное для организации образовательного процесса по географии и формирования у учащихся целостного представления о мире.

Основные функции кабинета

  • Образовательная функция:

    • Обеспечение теоретического и практического обучения

    • Формирование географических знаний и навыков

    • Развитие пространственного мышления

    • Изучение природных и социально-экономических процессов

  • Развивающая функция:

    • Формирование критического мышления

    • Развитие исследовательских навыков

    • Обучение работе с географическими источниками

    • Развитие аналитических способностей

Основные задачи кабинета

  • Учебные задачи:

    • Освоение базовых понятий физической и социально-экономической географии

    • Обучение работе с картами и глобусами

    • Проведение практических работ

    • Организация исследовательской деятельности

  • Воспитательные задачи:

    • Формирование экологической культуры

    • Развитие патриотизма

    • Воспитание бережного отношения к природе

    • Формирование глобального мышления

Направления деятельности

  • Учебная работа:

    • Проведение уроков географии

    • Организация практических занятий

    • Выполнение лабораторных работ

    • Демонстрация опытов и экспериментов

  • Внеурочная деятельность:

    • Организация проектной работы

    • Проведение географических олимпиад

    • Организация исследовательских конференций

    • Проведение географических викторин

Список оборудования

Политическая карта мира

Физическая карта мира

Политический глобус

Глобус Чеченской республики

атласы

компасы

метеостанция.

Кабинет технологии — это учебно-воспитательное подразделение школы, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся и реализации государственной программы образования.

Основное назначение

Обеспечение высокого уровня преподавания предмета через:

  • Современные формы проведения уроков

  • Эффективное использование материально-технической базы

  • Создание развивающей образовательной среды

Основные функции

  • Образовательная функция:

    • Реализация учебной программы

    • Формирование практических навыков

    • Развитие технического мышления

    • Освоение современных технологий

  • Развивающая функция:

    • Развитие творческих способностей

    • Формирование профессиональных компетенций

    • Воспитание технологической культуры

    • Развитие исследовательских навыков

Основные задачи

  • Обеспечение современного качества образования

  • Формирование профессионально-нравственной личности

  • Развитие творческой активности учащихся

  • Внедрение инновационных технологий обучения

  • Создание условий для проектной деятельности

Направления работы

  • Учебная деятельность:

    • Проведение теоретических занятий

    • Организация практических работ

    • Выполнение проектов

    • Лабораторные работы

  • Внеурочная деятельность:

    • Работа кружков и секций

    • Организация выставок

    • Проведение конкурсов

    • Подготовка к олимпиадам

Список оборудования

 

Кабинет биологии — это специализированное учебно-лабораторное помещение, оснащенное необходимым оборудованием и материалами для организации образовательного процесса по биологии.

Основные функции кабинета

      • Учебно-воспитательная функция:

        • Организация учебного процесса

        • Формирование биологических знаний

        • Развитие практических навыков

        • Воспитание бережного отношения к природе

      • Методическая функция:

        • Обеспечение учителя необходимыми материалами

        • Подготовка к занятиям

        • Разработка методических пособий

        • Внедрение новых технологий обучения

      • Информационная функция:

        • Хранение учебных материалов

        • Организация справочной работы

        • Ведение учета оборудования

        • Создание экспозиций

Основные направления деятельности

    • Учебная работа:

      • Проведение теоретических занятий

      • Организация лабораторных работ

      • Демонстрация опытов

      • Практические занятия

    • Внеурочная деятельность:

      • Работа кружков

      • Организация олимпиад

      • Проведение конкурсов

Список оборудования

Лаборатория в комплекте

мини-лаборатория

наглядные пособия

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест9
Количество учебников9451
Количество методпособий1088
Количество художественной литературы368
Количество электронных образовательных ресурсов38

Объекты спорта

1)НаименованиеСпортзал
Описание

Общая площадь 196 кв.м., 9 на 22 м., h-6 м.

Список оборудования

Перекладина гимнастическая,беговая дорожка, конь гимнастический, канат, шведская стена, турники(4 шт.), волейбольная сетка

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
О специальных условиях питания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ)

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

 

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации"  законодательно закрепляет принцип доступности образования  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ): • Перед входом (справа от ступеней) расположен пандус для свободного подъезда к входу и находится в зоне видимости сторожа, который своевременно окажет помощь в случае необходимости. Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). 

О специальных условиях питания

       Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в пунктах 5.2 – 5.4 настоящего Положения. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор вида льготного питания осуществляет родитель (законный представитель) обучающегося. 

        На бесплатное двухразовое горячее питание имеют право обучающиеся, отнесенные к категории:

-       детей с ограниченными возможностями здоровья;

-       детей с инвалидностью;

-       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Бесплатные приемы пищи определяются временем нахождения в школе. Детям, обучающимся в первую смену, предоставляются завтрак, во вторую смену – обед.

         На бесплатное одноразовое горячее питание имеют право обучающиеся 1-4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ об обучении обучающегося по программе начального общего образования.

           На горячее питание в размере 50 процентов от фактической стоимости горячего питания имеют право обучающиеся 5-11 классов, отнесенные к категории:

-       малообеспеченных семей;

-       многодетных семей.

            Обучающемуся, который обучается в здании школы, не предоставляется льготное горячее питание, если обучающийся по любым причинам отсутствовал в школе в дни ее работы или в случае отказа от питания. При обучении с применением дистанционных технологий льготное горячее питание заменяется на пищевой набор.

Обучающиеся, имеющие ограниченные возможности здоровья, обучающиеся на дому в соответствии с заключением государственной медицинской организации, имеют право на предоставление денежной выплаты взамен двухразового бесплатного питания в дни учебных занятий.

            Основанием для получения обучающимися льготного горячего питания является ежегодное предоставление в школу:

-       заявления одного из родителей (законных представителей) обучающегося (Приложение №2);

-       документов, подтверждающих льготную категорию ребенка, (Приложение №1).

        В случае необращения родителя (законного представителя) за обеспечением обучающегося льготным горячим питанием такое питание указанному обучающемуся не предоставляется.

1.8.         Заявление родителя (законного представителя) обучающегося  рассматривается администрацией школы в течение трех рабочих дней после регистрации его заявления и документов. По результатам рассмотрения заявления и документов школа принимает одно из решений:

-       о предоставлении льготного горячего питания обучающемуся;

-       об отказе в предоставлении льготного горячего питания обучающемуся.

.         Решение школы о предоставлении льготного горячего питания оформляется приказом директора школы. Право на получение льготного горячего питания у обучающегося наступает со следующего учебного дня после издания приказа о предоставлении льготного горячего питания и действует до окончания текущего учебного года или дня, следующего за днем издания приказа о прекращении обеспечения обучающегося льготным питанием.

    Решение об отказе обучающемуся в предоставлении льготного горячего питания принимается в случае:

-       представления родителем (законным представителем) неполных и (или) недостоверных сведений и документов, являющихся основанием для предоставления льготного горячего питания;

-       отсутствия у обучающегося права на предоставление льготного горячего питания.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении льготного питания обучающемуся школа направляет родителю (законному представителю) обучающегося письменное уведомление с указанием причин отказа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.

    Обучающемуся прекращается предоставление льготного питания в следующих случаях:

-       утраты обучающимся права на получение льготного питания;

-       отчисления обучающегося из школы;

-       отказ заявителя от предоставления обучающемуся льготного питания (письменное заявление).

При обучении с применением дистанционных технологий льготное горячее питание заменяется на пищевой набор.

     При изменении основания или утраты обучающимся права на получение льготного питания родитель (законный представитель) обучающегося обязан в течение трех рабочих дней сообщить об этом представителю школы.

      При возникновении оснований для прекращения предоставления обучающемуся льготного питания директор школы издает приказ об исключении обучающегося из списков детей, которым предоставлено льготное питание, с указанием этих причин.

О специальных условиях охраны здоровья

Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона в  школе  включает в себя:

оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

организацию питания обучающихся;

определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;

профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и аналогов и других одурманивающих веществ;

обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

При реализации образовательных программ в школе создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает

текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

 Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, МФУ

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru/
Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/
Федеральный портал «Непрерывная подготовка преподавателей» http://www.neo.edu.ru/wps/portal/


Список Интернет-ресурсов по подготовке к ЕГЭ URL: http://www.fipi.ru/
Владелец сайта: Официальный сайт Федерального института педагогических измерений
Цель создания сайта: информирование целевой аудитории о разработке и внедрении в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценке качества образования, научно-методическом обеспечении единого государственного экзамена в Российской Федерации и других мероприятиях в области образования с использованием измерительных технологий.

URL: http://ege.edu.ru/, Портал информационной поддержки единого государственного экзамена.
Владелец сайта: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Цель создания сайта: информационное сопровождение ЕГЭ.

URL: http:/edu.ru/, Федеральный портал «Российское образование».
Владелец сайта: ФГУ «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций» (ФГУ ГНИИ ИТТ «Информика»)
Цель создания сайта: Портал был создан в 2002 году в рамках проекта «Создание первой очереди системы федеральных образовательных порталов» ФЦП «Развитие единой образовательной информационной среды».

URL: http://www.school.edu.ru, Российский общеобразовательный портал.
Владелец сайта: Издательство «Просвещение».
Цель создания сайта: организация единого образовательного информационного пространства.

URL: http://www.egeinfo.ru/, Все о ЕГЭ.
Владелец сайта: Институт современных образовательных программ.
Цель создания сайта: подготовка к ЕГЭ, обзор возможностей получения дальнейшего образования в России и за рубежом.

URL: http://www.gosekzamen.ru/, Российский образовательный портал Госэкзамен.ру.
Владелец сайта: Госэкзамен.Ру. Создание, поддержка и продвижение Московский центр интернет маркетинга.
Целевая аудитория: учащиеся, студенты, абитуриенты, преподаватели, родители.

URL: http://www.gotovkege.ru/, Готов к ЕГЭ.
Владелец сайта: Центра Интенсивных Технологий Образования.
Цель создания сайта: получение максимального результата по ЕГЭ.

 

  http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный школьный портал)

 http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)

 http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)

 http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)

 http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)

 Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ "О государ­ственном языке Российской Федерации".
http://www.rg.ra/2005/06/07/yazyk-dok.html
Примерные программы и государственные стандарты

http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok 
Книжная поисковая система eBdb

http://www.ebdb.ru 
Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам

http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572 
Малый академический словарь (MAC)

http://feb-web.ru 
Машинный фонд русского языка

http://cfrl.ru 
Национальный корпус русского языка

http://www.ruscorpora.ru 
Орфография и пунктуация

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html 
Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.spravka.gramota.ru/pravila.html 
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html 
Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виног­радова

http://www.ruslang.ru и www.slovari.ru 
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ"

http://slovari.gramota.ru 
Этимологический словарь M.P. Фасмера

http://vasmer.narod.ru 
Автоматическая обработка текста (АОТ)

http://www.aot.ru/onlinedemo.html 
Анаграммы:

http ://www.blues. ru/fedor/anagrams .asp 
http://tramvision.ru/words/ana.htm
Бесплатная справочная служба портала "Грамота.ру"
http://www.spravka.gramota.ru/buro.html 
"Вавилонская Башня" (морфологический анализ)

http://starling.rinet.ru/cgi-bin/moфhque.cgi?encoding=win 
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

http://vip.km.ru/vschool 
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

http://rus.rusolymp.ru 
Говорим и пишем правильно
http://community.livejournal.com/pishu_pravilno 
Еженедельная газета "Русский язык" Издательского дома "Первое сен­тября"

http://ruslseptember.ru 
Журнал "Язык человека"

http://www.philol.msu.ru/~humlang 
Коллекция интерактивных диктантов

http://www.learning-russian.gramota.ru/idictation.html
Конкурс "Русский Медвежонок - языкознание для всех"
http://www.rm.kirov.ru 
Крупнейший мировой ресурс по лингвистике

http://it-n.ru/communities 
НП "Телешкола" 
http://www.internet-school.ru 
Открытая Международная олимпиада школьников по русскому языку "СВЕТОЗАР"

http://www.svetozar.ru 
Письмовник (правила и примеры оформления деловых бумаг)

http://www.spravka.gramota.ru/blang.html 
Портал "Культура письменной речи"

http://www.gramma.ru 
Русский язык: краткий теоретический курс для школьников
http:learning-russian.gramota.ru
Синтаксис современного русского языка
http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/index.html7part-029.htm 
Слова-палиндромы

http://tramvision.ru/words/pal.htm 
Современный русский язык: Учебник под редакцией Н.С. Валгиной

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl07/01/index.html 
http://zipsites.ru/human/rus_lang 
Справочно-информационный портал "Грамота.ру"

http://www.gramota.ru
Стилистика русского языка: Учебное пособие

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook028/01/index.html 
Теория текста

http://evartist.narod.ru/textl4/01.htm 
Этимология

http://community.livejournal.com/etymology_ru 
Язык русской деревни (диалектологический атлас)

http://www.gramota.ru/book/village

 

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения50 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера