Сохранить природу – сохранить жизнь
24.10.2017Мы часто с учащимися говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.Сегодня говорим о правилах поведения на природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” это девиз нашего экологического урок. В 5-6 классах было проведен урок на тему "Правила поведения на природе".
Была проведена беседа:Что такое природа? Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?
(Примерные ответы учащихся:
- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц. - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано. - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).
Рубрика “Знаете ли вы растения?”.
Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).
- В какую группу их можно отнести?
(Лекарственные растения).
- При каких болезнях помогают эти растения?
Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.
- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.
Учащиеся прочитали призывы о лесе.
Береги лес от пожара! Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади. Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы. Приумножай нашу природу. Береги лес – дом для зверей и птиц.
Был проведен блиц турнир с учащимися
- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива) - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль) - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов) - Из какого дерева делают спички? (из осины) - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу) - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)
В 8- классах был проведен урок на тему «Чистая река- чистые берега».
Развитие личности ребенка идет от самой природы и через природу.
Познакомить учащихся с основными экологическими проблемами, показать зависимость всего живого от деятельности человека.
Формировать у детей чувства прекрасного, расширять представление учащихся о природных явлениях, показать взаимосвязь изменений в жизни растений, животных и неживой природы.
Воспитание любви к родной природе.
В целях использования экологических знаний и экологической культуры как эффективное средство обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же совершенствуя формы и методы экологической работы и прививая практические навыки экологической работы в школе был проведен экологический урок.
Ожидаемые конечные результаты
Воспитание чувства ответственности за судьбу природы своей Родины, понимания необходимости научиться беречь свой дом, свою Землю. Осознание учащимися важной роли экологии в решении глобальных проблем современности Привить понимание необходимости бережного отношения к младшим «братьям». Воспитать чувство ответственности за красоту и чистоту природы. Как нужно вести себя в природе.
- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой. - Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них. - Не разорять муравейники и птичьи гнезда. - Не рвать цветы, не делать букеты цветов. - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.
В школе ведется экологическая работа среди учащихся и учителей. Проблемы экологического воспитания решаются на классных часах, экологических уроках, педагогических советах и во внеурочное время.
На уроках биологии, учащиеся знакомятся с основными законами экологии, с целью понимания принципов сбалансированного существования природы и общества.
Для освещения экологической проблемы читались доклады «Экологическое воспитание в семье»,
«У природы есть друзья: это – мы-и ты, и я»; «Сохраним краски природы».