По профилактике суицидальных проявлений среди подростков
07.02.2017Работа зам. директора в этом направлении очень сложная и ответственная. Дело в том, что ребенок это очень хрупкое существо. К нему нужен особый подход. мы не знаем, что может спровоцировать суицид у ребенка, поэтому с детьми нужно работать очень осторожно. Детям нужно объяснять, что в жизни встречаются трудности и нужно научиться их преодолевать. И в этом направлении в школе проводилась следующие мероприятия:
. Диагностика «Ваш характер»
. Анкета Басса-Дарки
. Диагностика тревожности ( Филлипса )
Провели встречу с представителем духовенства Исмаиловым К, также, встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних, были частые беседы с родителями, с врачами-наркологами. Провели общешкольное родительское собрание «Как заметить надвигающийся суицид». 3 декабря было проведено педагогическое совещание на тему: «Признаки эмоциональных нарушений. Суицидально опасная референтная группа».Классные руководители совместно с психологом, соц. педагогом, зам. дир. по ВР провели тематические классные часы « О мерах профилактики суицида среди детей и подростков». Эта диагностика была проведена среди учащихся 5-11 классов. По итогам проведенных мероприятий не были выявлены дети с девиантным поведением. По результатом анкетирования видно, что нет детей, нагруженных проблемами в отношениях с родителями и сверстниками.Наоборот, дети строят планы на будущее, ставят цели. Нет детей, потерявших интерес к учебе, предмету, учителю., но есть слабоуспевающие дети, с которыми постоянно работает классный руководитель и учитель-предметник, и школьный психолог.Такие дети вызываются на Советы профилактики.Предупреждая внутренний конфликт, связанный с возрастными особенностями подросткового возраста, с детьми-подростками регулярно проводится вышеперечисленная профилактика.Одним из направлений решения проблемы помощи трудному подростку и организации системы эффективной воспитательно-профилактической работы с ним является взаимодействие различных служб школы: педагога-психолога, социального педагога, зам. директора по воспитательной работе, классного руководителя, педагога по ДНВ, руководителей кружков и секций.Социально-психологической службой были проведены индивидуальные консультации и беседы с этими ребятами: выявлены проблемы в общении.