По профилактике суицидальных проявлений среди подростков

07.02.2017

Работа  зам. директора  в этом  направлении  очень  сложная  и  ответственная. Дело в том, что ребенок это  очень  хрупкое  существо. К нему  нужен  особый  подход.  мы не знаем, что  может спровоцировать  суицид  у  ребенка, поэтому  с  детьми  нужно  работать  очень  осторожно.  Детям  нужно  объяснять, что  в  жизни встречаются  трудности и нужно  научиться  их  преодолевать. И в  этом  направлении в  школе  проводилась  следующие   мероприятия:

.     Диагностика «Ваш характер»

.     Анкета Басса-Дарки

.    Диагностика тревожности ( Филлипса )

Провели встречу с представителем духовенства  Исмаиловым К, также, встречи с инспекторами по делам несовершеннолетних, были частые беседы с родителями, с врачами-наркологами. Провели общешкольное родительское собрание «Как заметить надвигающийся суицид». 3  декабря было проведено педагогическое совещание на тему: «Признаки эмоциональных нарушений. Суицидально опасная референтная группа».Классные  руководители  совместно  с психологом, соц. педагогом, зам. дир. по ВР провели тематические классные часы « О мерах профилактики суицида среди детей и подростков». Эта  диагностика  была  проведена  среди  учащихся 5-11 классов. По  итогам  проведенных  мероприятий  не  были   выявлены  дети  с  девиантным  поведением.   По  результатом   анкетирования  видно, что нет детей, нагруженных проблемами в отношениях с родителями и сверстниками.Наоборот, дети строят планы на будущее, ставят цели. Нет детей, потерявших интерес к учебе, предмету, учителю., но есть  слабоуспевающие дети, с которыми постоянно работает классный руководитель и учитель-предметник, и школьный психолог.Такие дети вызываются на Советы профилактики.Предупреждая внутренний конфликт, связанный с возрастными особенностями подросткового возраста, с детьми-подростками регулярно проводится вышеперечисленная профилактика.Одним из направлений решения проблемы помощи трудному подростку и организации системы эффективной воспитательно-профилактической работы с ним является взаимодействие различных служб школы: педагога-психолога, социального педагога, зам. директора по воспитательной работе, классного руководителя, педагога  по ДНВ, руководителей кружков и секций.Социально-психологической службой были проведены индивидуальные консультации и беседы с этими ребятами: выявлены проблемы в общении.